В городах, таких как Венеция, переполненных туристическими достопримечательностями, трудно понять, с чего начать. Возможно, лучший способ – просто потеряться на несколько часов, блуждая по его очаровательным улочкам и проходам, прогуливаясь рядом с его каналами, и находя его тайные уголки. На каждом шагу вы увидите что-то, что стоит сфотографировать. Независимо от того, куда вас приведет это исследование, вы легко сможете вернуться на площадь Сан-Марко и Гранд-канал. Большинство из лучших достопримечательностей, которые вы хотите посетить, лежат вокруг этих двух достопримечательностей.

Венеция разделена на шесть кварталов, которые имеют совершенно разные характеры. Сан-Марко – центральный, окруженный с трех сторон большой петлей на Большом канале. Через мост Риальто находится район ремесленников Сан-Поло, а через Гранд-канал на юг – стильный Дорсодуро с его престижными художественными музеями и оживленными площадями. На внешних краях находятся Санта-Кроче, Кастелло и Каннареджо.

1. Базилика Святого Марка

Конечно, самая известная венецианская церковь и одна из самых легко узнаваемых в мире, базилика Святого Марка (Базилика Сан-Марко) изначально была частной часовней Дожа, украшенной византийскими художественными сокровищами, которые являются частью добычи, привезенной венецианцами после падения Константинополя. Позолоченные мозаичные картины над дверными проемами на фасаде лишь намекают на художественную мозаику внутри, где 4240 квадратных метров золотых мозаик покрывают купола и стены. Они задают отчетливо византийский тон его парящему интерьеру, но вы найдете сокровища других периодов, в том числе более поздние мозаики, созданные Тицианом и Тинторетто – имена, которые вы встретите по всему городу. Великолепный золотой алтарь, Пала д’Оро, один из лучших в Европе, был создан художниками в начале 12-го века, а спустя столетия украшен почти 2000 драгоценными камнями. Найдите время, чтобы увидеть золотые реликвии и иконы в сокровищнице.

Базилика Святого Марка
Базилика Святого Марка

2. Площадь Святого Марка

Огромное пространство самой большой площади Венеции собрано вместе и кажется почти интимным благодаря элегантной однородности архитектуры с трех сторон. Но больше, чем архитектурное изящество, площадь Сан-Марко (Piazza San Marco) любима как гостиная Венеции, место, где все собираются, гуляют, пьют кофе, останавливаются, чтобы поболтать, встречаются с друзьями и гидами. Три стороны обрамлены аркадами, под которыми находятся модные магазины и еще более модные кафе. Открытый конец отмечен странными, экзотическими изгибами, завихрениями, мозаиками и филигранной кружевной каменной базиликой Святого Марка. Над ним возвышается кирпичный вал колокольни.

Площадь Святого Марка
Площадь Святого Марка

3. Дворец дожей (Дворец дожей) и Мост Вздохов

Даже искушенные путешественники 21-го века трепещут от восхищения величием и роскошным убранством дворца. Вы увидите работы всех венецианских великих мастеров, включая Тинторетто, чей Рай самая большая картина маслом в мире. Не открыта для публичных туров, но включена в частные туры – прогулка через Мост Вздохов к темным камерам Приджони – тюрьмам, из которых Казанова совершил свой знаменитый побег. Очереди для входа в эту венецианскую достопримечательность часто бывают длинными, но вы можете избежать этого и увидеть участки дворца, недоступные для обычных посетителей, с помощью Skip the Line: билет и тур Дворца дожей. Местный гид проведет вас мимо очередей и расскажет историю и искусство в каждой из ослепительных комнат, а затем проведет вас через Мост Вздохов в печально известную тюрьму.

Дворец дожей (Дворец дожей) и Мост Вздохов
Дворец дожей (Дворец дожей) и Мост Вздохов

4. Canale Grande (Большой канал)

Протянувшись по центру Венеции по гигантской обратной S-кривой, Гранд-канал является главным бульваром города, соединяющим площадь Сан-Марко, мост Риальто и пункты прибытия железнодорожного вокзала и моста с материка. Только 3 моста пересекают его 3,8-километровую длину. Дворцы всех ведущих семей выходят на канал, их эффектные фасады венецианской готики и раннего ренессанса обращены к воде, по которой приезжают посетители. Эти великие дворцы – или, по крайней мере, их фасады – хорошо сохранились сегодня, и путешествие по каналу на вапоретто – лучший способ их увидеть. И, конечно же, поездка по Гранд-каналу на гондоле – одна из самых романтичных ночных прогулок в Венеции.

Canale Grande (Большой канал)
Canale Grande

5. Понте ди Риальто (мост Риальто) и Сан-Поло

Когда-то единственный мост через Гранд-канал, мост Риальто отмечает место первого поселения на острове, называемое Ривус Альтус (высокий берег). Эта каменная арка, построенная в 1588 году, примерно через 150 лет после крушения предыдущего деревянного моста, соединяет две оживленные улицы и два ряда магазинов. Мост является излюбленным местом для туристов, фотографирующих или позирующих. Церковь Сан-Бартоломео, недалеко от конца моста Сан-Марко, была церковью немецких купцов, которые жили и работали на Фондако деи Тедески (Немецкая товарная биржа), граничащей с каналом. У него отличный алтарь, Мученичество святого Варфоломея от Пальмы Младшей.

Понте ди Риальто (мост Риальто) и Сан-Поло
Понте ди Риальто (мост Риальто)

По другую сторону моста Риальто находится оживленный продовольственный рынок, где венецианцы и шеф-повара покупают свежие продукты и морепродукты. На узких улочках Сан-Поло, за рынком, находятся ремесленные мастерские и мастерские по изготовлению масок, одно из лучших мест для шоппинга в Венеции. Вы также найдете места, где можно поесть, которые не так заполнены туристами, как те, что ближе к Сан-Марко.

6. Скуола Гранде ди Сан Рокко

Это впечатляющее здание из белого мрамора было построено между 1515 и 1560 годами для благотворительного общества, посвященного Сан-Рокко. Вскоре после завершения его строительства великий венецианский художник 16-го века Тинторетто выиграл конкурс на то, чтобы нарисовать центральную панель для потолка Sala dell’Albergo. Позже он украсил стены и потолки полным циклом картин, которые считаются шедевром художника. Самые ранние работы в Sala dell’Albergo относятся к 1564 и 1576 годам и включают в себя «Прославление святого Роха, Христа перед Пилатом», «Ecce Homo» и самый могущественный из всех, «Распятие». В верхнем зале изображены сцены Нового Завета, написанные между 1575 и 1581 годами. Освещение не очень хорошее, а сами картины темные, но вы все равно можете оценить инновации Тинторетто в использовании света и цвета. Другие работы Тинторетто находятся в аллее соседней церкви Сан-Рокко.

Скуола Гранде ди Сан Рокко
Скуола Гранде ди Сан Рокко

Адрес: Кампо Сан Рокко, Сан Поло, Венеция

Официальный сайт: www.scuolagrandesanrocco.org

7. Ca ‘d’Oro

Тонкая мраморная филигрань от Bartolomeo Bon кажется слишком кружевной, чтобы быть вырезанной из камня. Наряду с Porta della Carta в Palazzo Ducale , также созданной Бартоломео Бон, эта считается наиболее совершенным примером венецианской готики. Вы также можете полюбоваться интерьером, так как этот палаццо в настоящее время является художественным музеем, отреставрированным для того, чтобы обеспечить место для размещения произведений искусства и представить посетителям, как жили богатые венецианцы в 15 и 16 веках. Барон Джорджио Франкетти передал государству свою коллекцию произведений искусства с работами Тициана, Мантенья, Ван Дейка, Туллио Ломбардо и Бернини в 1922 году.

Ca 'd'Oro
Ca ‘d’Oro

Официальный сайт: http://www.cadoro.org

8. Мурано и Бурано

Поездка в Венецию не была бы полной без прыжка на борт вапоретто для поездки через лагуну в Мурано, дом легендарных венецианских стекольных рабочих. Они были отправлены сюда в 13-м веке в надежде уменьшить риск пожара из одной из стеклянных печей, проходящих через плотно уплотненный центр Венеции. Или возможно это только легенда. Так же вероятно, что такое изолированное размещение должно было помочь сохранить секреты стеклодува венецианской монополии. Это было немаловажным вопросом для венецианцев, Совет десяти из которых постановил в 1454 году: “Если стеклодув перенесет свое мастерство в другую страну в ущерб Республике, ему будет приказано вернуться; его ближайшие родственники должны быть брошенным в тюрьму, чтобы его чувство семейного долга могло побудить его вернуться”. Также здесь расположен Музей стекла , с одной из самых больших и важных коллекций венецианского стекла со времен римлян до 20-го века.

Мурано и Бурано
Мурано

Но это еще не все: церковь Санти-Мария-э-Донато сочетает в себе черты венето-византийской и ранней романской эпохи – результат различных этапов строительства между седьмым и двенадцатым веками. Особенно обратите внимание на колонны из греческого мрамора с венето-византийскими капителями, мозаичный пол 12-го века с изображениями животных и Святого Донато над первым алтарем слева. Датируется 1310 годом, это самый ранний образец венецианской живописи. Сан-Пьетро-Мартире 14-го века содержит несколько великолепных венецианских картин: Мадонна Беллини в Величестве со святым Марком и дожем Агостино Барбариго и его Успение Богородицы, наряду со святым Иеронимом в пустыне и святой Агатой в тюрьмеПаоло Веронезе.

9. Коллекция Пегги Гуггенхайм

Личные коллекции произведений искусства наследницы Пегги Гуггенхайм хранятся в ее бывшем доме рядом с Большим каналом, Палаццо Веньер деи Леони. Хотя большинство великих художественных музеев Италии заполнены мастерами Средневековья и Ренессанса, этот специализируется на американском и европейском искусстве первой половины 20-го века. Низкое здание с его белым интерьером является подходящим местом для этих смелых и часто драматических работ, которые представляют кубистскую, футуристическую, абстрактную экспрессионистскую, сюрреалистическую и авангардную школы живописи и скульптуры. Постоянная коллекция включает в себя произведения Пикассо, Дали, Брака, Леже, Мондриана, Кандинского, Кли, Эрнста, Магрита и Поллок. В саду скульптур музея находятся работы Колдера, Хольцера, Каро, Джадда и Хепворта.

Коллекция Пегги Гуггенхайм
Коллекция Пегги Гуггенхайм

Адрес: 704 Дорсодуро, Венеция

Официальный сайт: http://www.guggenheim-venice.it

10. Санта Мария Глориоза деи Фрари

Эта готическая церковь была основана францисканцами около 1340 года и завершена возведением фасада, интерьера и двух часовен в середине 15-го века. Ее впечатляющая колокольня 14-го века является второй по величине в городе. Хотя интерьер соответствует простому неукрашенному стилю францисканских церквей, он содержит множество художественных ценностей. В правом трансепте находится важная деревянная статуя святого Иоанна Крестителя флорентийского скульптора Донателло, выполненная в 1451 году (первая часовня справа от святилища). В ризнице находится триптих Мадонны с Младенцем на троне с четырьмя святыми Джованни Беллини. В левом трансепте скульптор и мастер-строитель Якопо Сансовино создал скульптуру Иоанна Крестителя на ступе Капеллы Корнаро.

 Санта Мария Глориоза деи Фрари
Санта Мария Глориоза деи Фрари

Хор Монахов является выдающимся примером резьбы по дереву Марко Коззи с рельефами святых и венецианскими сценами. А в святилище находится гробница двух дожей, а над главным алтарем находится Ассунта Тициана, написанная между 1516 и 1518 годами. Мавзолей Тициана в южном проходе был подарком Фердинанда I Австрийского, когда он был королем Ломбардия Венето. Нельзя не заметить пирамидальный мавзолей, созданный учениками скульптора Антонио Кановы в северном проходе, а напротив – большой памятник Тициану, также учеников Кановы. Мадонна ди Ка ‘Пезаро, завершенная в 1526 году, рядом с Капеллой Эмилиани, в которой есть прекрасный полиптих середины 15-го века с мраморными фигурами, является одной из самых важных работ Тициана.

Адрес: Кампо деи Фрари, I-30100 Венеция

11. Gallerie dell’Accademia (Музей изобразительных искусств)

Кратко названный «Академия», этот музей на Большом канале имеет самую важную и всеобъемлющую коллекцию венецианской живописи XV-XVIII веков. Большая часть коллекции была собрана из монастырей и церквей, которые были закрыты, и из раскопок дворцов дворянских семей, которые сейчас выставлены в бывшем монастыре Санта-Мария-делла-Карита. Некоторые из галерей, например, первая, в которой хранится венецианская готическая живопись, имеют богато вырезанные и позолоченные потолки 15-го века. Работы расположены в хронологическом порядке, так что вы можете не только проследить эволюцию стилей, но и сравнить произведения современников.

Gallerie dell'Accademia (Музей изобразительных искусств)
Музей изобразительных искусств

Основные картины 15-го и 16-го века: Святой Георгий Андреа Мантенья, Святой Иероним и Донор Пьеро делла Франческа, Мадонна и Святые Джованни Беллини, Портрет Христа Витторе Карпаччо и Мадонна под апельсиновым деревом Чима да Конельяно. Св. Иоанн Креститель и великолепная Пиета Тициана, Каин и Авель Тинторетто и Чудо св. Марка, Блаженство Св. Екатерины и Ужина Паоло Веронезе в доме Левия, св. Урсула Витторе Карпаччо, а также несколько работ Джамбаттисты Тьеполо также заслуживают особого внимания.

Официальный сайт: http://www.gallerieaccademia.it/

12. Санта Мария дей Мираколи

После огромного величия святого Марка и парящего простора Фрари маленькая Санта-Мария-деи-Мираколи напоминает свежий ветер, шедевр архитектуры раннего ренессанса Пьетро Ломбардо. Эта шкатулка для драгоценностей из инкрустированного пастелью мрамора была построена в период с 1481 по 1489 год, чтобы сохранить чудесную картину Богородицы. В отличие от других церквей Венеции, чьи фасады украшены архитектурными украшениями и статуями, Ломбардо использовал тщательно подобранный цветной мрамор для создания на фасаде изящных узоров розеток, кругов, восьмиугольников и крестов. Этот прием продолжается и внутри, что усиливает эффект золотого куполообразного потолка, поднимающегося над серыми и коралловыми мраморными стенами. Неф отличается от алтаря изысканной балюстрадой раннего ренессанса, украшенной фигурами.

Санта Мария дей Мираколи
Санта Мария дей Мираколи

Адрес: Кампо деи Мираколи, Венеция

13. Палаццо Реццонико

Так же, как Ca ‘d’Oro, Palazzo Rezzonico позволяет вам заглянуть в жизнь позднего средневековья, дает яркую картину жизни в эпоху барокко и рококо, в 18 веке. Спроектированный и начатый венецианским мастером архитектуры Балдассаре Лонгена в стиле барокко, дворец был завершен почти через 100 лет спустя в 1750 году Джорджо Массари. Мебель и коллекции дополняют картину, нарисованную зданием, включая его внутреннюю отделку шелковыми обоями, элегантные детали отделки и фламандские гобелены. Коллекция костюмов подчеркивает важность производства шелка в Венеции с конца средневековья до 18 века, когда она была основным конкурентом Лиона. Были введены жесткие технические правила, в результате чего были изготовлены одни из самых красивых шелковых тканей. Шелк был настолько важен, что даже во время войны с турками линии фронта разошлись, чтобы корабли с грузом шелка проходили. В музее подробно рассказывается о важности предметов роскоши, особенно одежды и моды, для венецианской экономики в 18 веке, когда парчовые украшения, украшенные золотыми и серебряными нитями, произведенными здесь, ценились по всей Европе и в Новом Свете.

Палаццо Реццонико
Палаццо Реццонико

Официальный сайт: http://carezzonico.visitmuve.it

14. Остров Торчелло

Венеция началась на этом острове, основанном здесь еще в седьмом веке, а к 12 веку это был процветающий торговый город. Из его дворцов, церквей, верфей и доков остались только две церкви и несколько домов, разбросанных по большому острову. Вы можете получить некоторое представление о важности Торчелло из его собора. Он считается лучшим сохранившимся примером венецианско-византийской архитектуры. Он был реконструирован в 834 и 1008 годах, а портик и две боковые апсиды были добавлены в девятом веке. Большая часть здания датируется 11 веком. Мозаики, выстилающие интерьер, поистине выдающиеся.

 Остров Торчелло
Остров Торчелло

Самые старые из них находятся в часовне справа от главного алтаря, где ангелы 11-го века, несущие медальон с Агнцем Божьим, оказывают сильное византийское влияние. Западная стена покрыта ярусами византийской мозаики Страшного Суда с конца 12 или начала 13 века. Наряду с изысканно детализированной мраморной резьбой на рудном экране обратите внимание на мозаичный пол 11-го века и кафедру, которая была собрана в 13-м веке из более ранних фрагментов. Рядом с собором находится маленькая церковь Санта-Фоска 11-го века, построенная в чистом византийском центральном плане с портиком. В ваш входной билет входит интересный маленький исторический музей с экспонатами от античности до 16-го века.

15. Лидо

Длинная (12-километровая) полоса песка, отделяющая венецианскую лагуну от Адриатического моря, стала первым в Европе настоящим пляжным курортом, а в период своего расцвета, на рубеже 20-го века. Сегодня великие отели, в которых они царственные особы, по-прежнему приветствуют гостей и по-прежнему владеют прекрасными пляжами с мелким песком. Общественные пляжи находятся в северной части острова, рядом с церковью Сан-Николо, где почитаются мощи святого Николая. После значительного спора между Венецией и Бари, который также требует реликвий святого, эксперт по анатомии установил, что оба имеют равные требования; около половины скелета, включая череп, находится в Бари, а другая половина – в Лидо.

Лидо
Лидо

Остров заполнен виллами и отелями в стиле модерн. В августе и сентябре, Лидо является местом проведения международного кинофестиваля, который проходит в Палаццо дель Синема.

16. Арсенал и Музей истории флота

Арсенал, верфь Венецианской республики, был самым большим и загруженным в мире до конца 17-го века. С момента своего основания в 1104 году, он постоянно расширялся. Во времена рассвета на нем работало до 16 000 рабочих. Арсенал, находящийся под строгой охраной, чтобы сохранить секретные методы производства, позволявшие ему за один день построить полностью готовый к выходу в море корабль, был доступен только для одного наземного и одного морского подхода. Его безопасность была настолько жесткой, что республике удалось сохранить свое искусство кораблестроения в секрете примерно до 1550 года. На его внушительном входе находится триумфальная арка в стиле ренессанс, охраняемая львами, привезенными из Греции, как добыча после завоевания Пелопоннеса в 17 веке. Из двух львов слева более крупный стоял на страже над портом Пирей, а его товарищ стоял на дороге из Афин в Элевсин.

Арсенал и Музей истории флота
Арсенал

Рядом с верфью находится Музей истории военно-морского флота, в котором представлены впечатляющие трофеи, привезенные из многочисленных морских войн Республики, а также увлекательные коллекции, включающие картины, сделанные на деревянных панелях, в благодарность за спасение на море. Эти очаровательные картины интересны своим изображением морской жизни, а не художественным изяществом. Модели и артефакты относятся к судостроению, типам судов на плаву в период, когда Венеция была морской державой, и к оплотам республики по всей Адриатике. Особенно интересна большая модель легендарного государственного корабля Буцинторо, роскошной официальной галеры Дожей.

Адрес: Рива дельи Скьявони, Кастелло, Венеция

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Введите, пожалуйста, Ваше имя