Постоянные выставки Венгерской национальной галереи показывают историю венгерского искусства, начиная от самых ранних форм до высокохудожественных шедевров современной эпохи. После воссоединения венгерских и международных собраний здесь можно увидеть основные шедевры Международной коллекции музеев изобразительных искусств, созданных после 1800 года.

История музея

Венгерская национальная галерея является крупнейшей общедоступной коллекцией, которая документирует и представляет рост и развитие изобразительного искусства в Венгрии. Он функционирует как независимое учреждение с 1957 года. Венгерская национальная галерея переехала на свое нынешнее место, бывший Королевский дворец в Буде, в 1975 году.

1957

Национальная галерея Венгрии была создана для демонстрации венгерского искусства. Основой его коллекции является Новая венгерская картинная галерея в Будапештском музее изобразительных искусств, а также предметы, принадлежащие коллекциям современной скульптуры, медалей, гравюр и рисунков этого музея. Музейный фонд составляет около 6000 картин, 2100 скульптур, 3100 медалей, 11 000 рисунков и 5000 гравюр. Венгерская национальная галерея открылась в Будапеште 5 октября 1957 года, в здании, в котором ранее располагался Верховный суд, также в этом здании находится Музей этнографии.

1975

Венгерская национальная галерея переезжает во дворец Буда, в здания B, C и D, которые были отремонтированы для этой цели. В октябре 1975 этого года она открыла свои выставки, в предварительной форме. Ее фонды пополнились материалами Отдела древне-венгерского искусства Будапештского музея изобразительных искусств. Таким образом, становится возможным показ всей истории искусства в Венгрии, работ с 11-го века до наших дней.

1979

Открываются две постоянные выставки: «Панно и деревянные скульптуры средневекового периода» и «Искусство барокко в Венгрии».

1982

В бывшей тронной комнате дворца открывается постоянная экспозиция «Крылатые алтари в стиле поздней готики».

1985

Открытие постоянной экспозиции «Средневековая и ренессансная резьба по камню».

1989

Внутри музея, на первом этаже здания C, открыт для посетителей склеп Габсбургских палатин (вице-королей).

2005

Выставочные площади галереи расширены за счет приобретения здания А в Будайской крепости.

Постоянные экспозиции

Готическое искусство в венгерском королевстве, 1300–1500

Крупнейшая музейная коллекция крылатых алтарей, панно и деревянных скульптур из Королевства Венгрия хранится в Венгерской национальной галерее. На выставке представлены предметы, которые возникли между 1300 и 1500 годами, обращая внимание на хронологию и стилистическое развитие, имея в виду оригинальные места, где они были изготовлены и использованы.

Голгофа, деталь из повседневной части алтаря Святого Николая из Никольской церкви в Яношрете, 1480-1490 гг.
Голгофа, деталь из повседневной части алтаря Святого Николая из Никольской церкви в Яношрете, 1480-1490 гг.
Мадонна из церкви Святого Филиппа и Иакова в Топорце, 1320-1330
Мадонна из церкви Святого Филиппа и Иакова в Топорце, 1320-1330
Мария Гравида, фрагмент панно из Неметуйвара, 1409 г.
Мария Гравида, фрагмент панно из Неметуйвара, 1409 г.

Поздние готические крылатые алтари

Большинство выставленных здесь произведений искусства относятся к началу 16 века. С точки зрения количества законченных алтарей и их художественного качества, эта сборка является одной из самых важных в своем роде в Европе. Отличительной особенностью выставки является то, что на ней представлены рядом алтари, которые изначально принадлежали одним и тем же церквям.

Бывший главный алтарь пятидесятнической церкви в Чиксентелеке, 1510 г.
Бывший главный алтарь пятидесятнической церкви в Чиксентелеке, 1510 г.
Алтарь Благовещения из Киссебена, 1520 г.
Алтарь Благовещения из Киссебена, 1520 г.
Мастер MS: Посещение, 1506
Мастер MS: Посещение, 1506

Обнаженные скульптуры на рубеже веков

На постоянной выставке представлены статуи из белого мрамора, которые иллюстрируют типы обнаженного изображения, созданного в период с начала 20 века века до 1920-х годов.

Жигмонд Кисфалуди Штробль: Утро, 1924-1926
Жигмонд Кисфалуди Штробль: Утро, 1924-1926
Миклош Лигети: канун 1897 года
Миклош Лигети: канун 1897 года
Одон Мойаре: Венера Анадёмене, 1914
Одон Мойаре: Венера Анадёмене, 1914

Искусство в 19 веке

Постоянная выставка, демонстрирующая венгерское изобразительное искусство с 1810 по 1900 год, представлена в самых впечатляющих залах на первом этаже Галереи. Посетители могут снова полюбоваться известными шедеврами на выставке, включающей около 150 картин, 40 скульптур, 40 медалей и 33 предмета прикладного искусства.

Помимо картин, скульптур и медалей, на выставке также представлены предметы мебели и керамики, происходящие из коллекций Музея прикладного искусства, Будапешта и Фонда Анны Задор.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - kiallitas_19szazad_kiemelt3.jpg
Пол Сзинеи Мерсе: Леди в фиолетовом, 1874
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - kiallitas_19szazad_kimelt2.jpg
Антал Лигети: Вышеград, 1854
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - kiallitas_19szazad_kiemelt1.jpg
Берталан Секей: Женщины Эгера, 1867

Вариации реализма – от Мункачи до Меднянски

Венгерская национальная галерея открыла свою заново организованную постоянную выставку, посвященную искусству Михая Мункачи, которая была расширена за счет работ, ранее хранившихся в хранилище, а также за рубежом. Работы, представленные в шести комнатах и построенные вокруг шести тем, «Вариации реализма – от Мункачи до Меднянски» исследуют изменения, которые произошли в изображении реальности.

Барон Ласло Меднянски: Осенний пейзаж, 1903
Барон Ласло Меднянски: Осенний пейзаж, 1903
Михай Мункачи: В студии, 1876
Михай Мункачи: В студии, 1876
Нарцисс Вирджилио Диас де ла Пенья: Пейзаж, около 1860-70
Нарцисс Вирджилио Диас де ла Пенья: Пейзаж, около 1860-70

От Делакруа до Вазарели – основные моменты из коллекции международного искусства после 1800 года

Выставка состоит из двух отдельных хронологических единиц, в связи с тем, что задача сбора международного современного и современного искусства неоднократно прерывалась в истории Музея изобразительных искусств.

Залы девятнадцатого века охватывают искусство от позднего романтизма до символизма. Картины некоторых величайших представителей эпохи французского импрессионизма – Поля Сезанна, Камиля Писсарро, Клода Моне – можно увидеть рядом с работами австрийских, немецких, бельгийских и скандинавских художников (Франца фон Ленбаха, Вильгельма Лейбла, Константина Менье, Аксели Галлена) -Каллела), выстраивая сложный и нюансированный обзор европейского искусства того периода.

Секции двадцатого века и современные разделены на различные направления и художественные проблемы: некоторые из наиболее важных движений в современном международном искусстве (кинетическое искусство, оп-арт, геометрическая абстракция) представлены произведениями таких крупных художников, как Гюнтер Уекер, Виктор Вазарели, Йозеф Альберс и Питер Галлей. Также уделено особое внимание приобретениям, сделанным за последние несколько лет, в том числе работам Микеланджело Пистолетто, Эрвина Вурма, Антони Тапиеса, Эдуардо Чиллида, Веры Молнар и Саймона Хантаи, которые иллюстрируют основные направления, в которых коллекция расширяется и развивается.

Поль Гоген: Черные свиньи, 1891
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - kiallitas_1800_kiemelt1.jpg
Клод Моне: сливовые деревья в цвету, 1879
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - kiallitas_1800_kiemelt3.jpg
Симон Хантай: Меун, 1967

Сдвиги – венгерское искусство после 1945 года

Название выставки, представляющей венгерское искусство после 1945 года, было вдохновлено одним из скульптурных произведений Дьёрдь Галантая «Сдвиги 1989 года». Название показывает, что пересмотренный выбор экспозиции обращает внимание на изменения в подходах к искусству, на художественные аспекты исторических поворотов. последних семидесяти лет, а также с изменениями в системе учреждений. В то же время это означает, что выставочные площади Современной коллекции, открытые почти тридцать лет назад, были обновлены.

Миклош Эрдели: √-1 (квадратный корень из минус одного), 1985
Миклош Эрдели: √-1 (квадратный корень из минус одного), 1985
Эрзебет Шаар: Сестры, 1968
Эрзебет Шаар: Сестры, 1968
Аттила Чорго: Полушарие V., 1996
Аттила Чорго: Полушарие V., 1996

Modern Times – венгерское искусство между 1896 и Второй мировой войной

Центральные залы на втором этаже музея предоставили место постоянной экспозиции искусства двадцатого века, на которой представлены самые неординарные художники и творения периода с начала века и до конца Второй мировой войны. В разделе, посвященном искусству между 1896 и 1945 годами, выставлено около 150 картин, 30 скульптур и 200 медалей.

Янош Вазары: Золотой век, 1898
Янош Вазары: Золотой век, 1898
Йожеф Риппл-Ронаи: мой отец и дядя Пьячек пили красное вино, 1907
Йожеф Риппл-Ронаи: мой отец и дядя Пьячек пили красное вино, 1907
Шандор Бортник: композиция из шести фигур, 1918
Шандор Бортник: композиция из шести фигур, 1918

Контакты:

  • Адрес: 1014 Будапешт, Szent György tér 2.
  • Адрес эл. почты: info@mng.hu
  • Официальный сайт: www.mng.hu Телефон: +36 (1) 201 9082

Часы работы:

  • Понедельник: Не работает
  • Вторник: 10:00 – 18:00
  • Среда: 10:00 – 18:00
  • Четверг: 10:00 – 18:00
  • Пятница: 10:00 – 18:00
  • Суббота: 10:00 – 18:00
  • Воскресенье: 10:00 – 18:00

Цена билетов: 3200 форинтов (январь 2020 года).

Билеты действительны для одного посещения день. Билеты на временную выставку включают бесплатное посещение постоянной выставки.

Закрытие билетной кассы и последний вход: 17:00. Выставочные залы начинают закрываться в 17:30.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Введите, пожалуйста, Ваше имя